Мастер-механник
Зарегистрирован: 29.06.2009 Сообщения: 14
|
|
Заправка кондиционера включает в себя следующие виды работ: диагностика системы кондиционирования, вакуумирование системы, заправка системы хладагентом, долив компрессорного масла.
Диагностика включает в себя:
1) Визуальный контроль:
- натяжение приводного ремня компрессора, целостность шкивов, биение в подшипниках и т.д..
-состояние шлангов и трубок, наличие перегибов, препятствующих циркуляции фреона, наличие масляных подтеков в местах соединений
- чистота теплообменных поверхностей испарителя и конденсатора
- работоспособность вентиляторов системы
- фильтр салона
- целостность корпусных деталей, приводов заслонок, работоспособность системы распределения воздуха
- целостность электропроводки и предохранителей
- состояние заправки системы через смотровое окошко на ресивере осушителя
- проверка наличия посторонних шумов при работе кондиционера
- проверка наличия посторонних запахов, неприятный запах появляется из за развивающихся в корпусе испарителя бактерий, которые являются причиной возникновения простудных заболеваний. Избавится от них можно лишь после обработки испарителя специальным антибактериальным раствором. Также рекомендуется заменить фильтр салона и проверить правильность системы слива конденсата.
2) Проверка системы на герметичность, при разгерметизации, количество хладагента начинает уменьшаться, а в систему попадает воздух и влага, что в свою очередь может вывести из строя терморасширительный вентиль (ТРВ), ресивер-осушитель и компрессор.
Наиболее часто утечки появляются:
- в местах соединения частей автомобильной системы кондиционирования воздуха
- в местах подверженных коррозии, где соприкасаются поверхности, выполненные из разных металлов
- в местах подверженных вибрациям
Используют несколько способов обнаружения места утечки хладагента из системы;
- галоидный или электронный течеискатель.Он менее чувствителен на незначительные утечки и не реагирует на утечки хладагента при наличии принудительной циркуляции воздуха (например, в подкапотном пространстве с вентилятором обдува). Поэтому, если герметичность системы нарушена, но место утечки при помощи течеискателя установить не возможно, применяется способ поиска при помощи флуорисцентного красителя.
- флуорисцентный краситель, его еще часто называют "ультрафиолетом" из за характерного свечения в ультрафиолетовом свете.Точно установить место возможной утечки можно только используя несколько способов обнаружения. "Ултрафиолет" добавляется в компрессорное масло и производится заправка системы. Через 24 часа проводится поиск места утечки с использованием лампы ультрафиолетого света, так как компрессорное масло циркулирует в системе растворенное в
хладагенте, то в месте утечки фреона появляется характерное свечение флуорисцентного красителя в ультрафиолетовом свете.
3 ) Проверку работоспособности компрессора, элементов системы(осушитель, терморасширительный вентиль/ расширительная трубка):
- производится по показаниям манометров
Вакуумирование системы проводится для удаления воздуха и влаги из системы кондиционирования,при глубоком вакууме вся влага превращается в пар и удаляется из системы. Вакуумирование системы также производится после работ по сборке и монтажу элементов кондиционирования воздуха, после замены компонентов системы перед заправкой хладагентом, при удалении хладагента из системы.
Заправка кондиционера и долив масла производится в соответствии, и по параметрам рекомендованным производителем. |
|