КОМПРЕССОР (О ПОЛЬЗЕ ГРЯЗИ, СОЛИ, ВОДЫ И ДРУГИХ ФАКТОРОВ)



 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Автотехцентр "Техреал" -> Кондиционеры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мастер-механник




Зарегистрирован: 29.06.2009
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 10:08 am    Заголовок сообщения: КОМПРЕССОР (О ПОЛЬЗЕ ГРЯЗИ, СОЛИ, ВОДЫ И ДРУГИХ ФАКТОРОВ) Ответить с цитатой

Компрессор — это сердце всей системы автокондиционера. Под компрессором мы понимаем собственно компрессор, электромагнитную муфту и приводной шкив с подшипником.

Компрессор выполняет две функции: сжимает газообразный хладагент с 1-3 бар до 12-20 бар и обеспечивает циркуляцию фреона по системе.

Представляет собой довольно сложный, точный и, как следствие, дорогой (от 800$) механизм. Компрессор очень «боится» грязи, жидкого фреона на всасывающей стороне, работы «всухую» (без смазки или с недостаточным ее количеством), слишком больших давлений (более 30 бар) и высоких (свыше 90oС) температур. Накопившаяся в системе грязь (механические примеси) приводит к очень быстрому износу компрессора, и ремонтировать его будет невозможно.

Откуда берется грязь?

Например, вашему авто делали какой-нибудь ремонт и разобрали систему, а потом какую-нибудь трубку забыли на место поставить или сняли сгнивший конденсор, а нового вы так и не купили. Вы проездили зиму на машине, а в системе чего только нет — и соль, и грязь, и вода. Если теперь «забытую» трубку просто на место поставить, систему заправить и запустить, то Ваш компрессор не жилец более. Таких клиентов у нас каждое лето не один десяток набирается. «Заправится» такой автолюбитель у мальчишки с баллоном фреона на газоне и через день-другой к нам приезжает на замену компрессора и промывку всей системы.

Или, допустим, заправили Вам кондиционер после какого-нибудь ремонта фреоном, а масла не добавили нужного количества. Конечно, в системе всегда есть масло. Ведь если фреон и улетучился из системы полностью, то масла хоть немного, но осталось. Плохо только, что недостаточно. Вот и работает компрессор как токарный станок — сам себя на стружку перерабатывает, а стружку эту по всей системе гонит. Хорошо, если вовремя удалось обнаружить непорядок. Тогда можно обойтись только промывкой всей системы. А если нет — ищите другой компрессор. Жидкий фреон на входе компрессора — это динамит. Приводит к гидроудару в компрессоре с последующей заменой этого дорогого агрегата. Попасть жидкость в компрессор может в нескольких случаях: неправильно собрали систему, заправляли неправильно (на некоторых моделях а/м сервисные клапаны расположены непосредственно на компрессоре), закачали хладагента сверх всякой меры.

Высокие температуры и давления также очень опасны. На большинстве современных компрессоров установлены датчики температуры и предохранительные клапаны. Если температура достигает критической, то блок управления просто отключает привод компрессора. Если же давление в системе зашкалило за 30 бар, то срабатывает предохранительный клапан, который просто сбрасывает весь фреон в атмосферу. Зрелище не для слабонервных — что-то среднее между взрывом парового котла и самолетом на взлете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Автотехцентр "Техреал" -> Кондиционеры Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах